Новый российский трамвай Russia One

На днях в Екатеринбурге был представлен новый отечественный трамвай Russia One, произведённый на "Уралвагонозаводе". Трамвай является по-настоящему российским: разработка, дизайн, производство – всё сделано в России. Не российские только некоторые комплектующие – механизмы дверей и гармошка. Впрочем, в будущем планируется максимально избавиться от иностранных деталей.

Если серийный образец будет несильно отличаться от представленного, то за отечественные трамваи будет не стыдно. Первые серийные трамваи должны появиться уже этой осенью. Тогда же и будут начаты испытания. Серийный выпуск начнётся в начале 2015 года.

Трамвай будет производиться в нескольких модификациях: челночный тип (две головы) и обычный многосекционный с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество мест для стояния и посадочных мест. В многосекционном вместимость больше, в нём также предусмотрены места для детских колясок, велосипедов и багажа на задней площадке. В двуглавом трамвае такие места есть тоже, однако конструктивно сделать таких площадок больше – возможности нет. Однако салон и так получился достаточно просторным. Подсветка в салонах светодиодная, и в зависимости от времени суток настроение в вагоне может меняться. Как и музыка: по утрам бодрая и энергичная, а по вечерам медленная и успокаивающая.

Деревянные части произведены из лёгкой многослойной фанеры, они покрыты антивандальным ламинатом. Поручни сделаны из лёгкого алюминия с антибактериальным медным покрытием. На полу — износостойкий линолеум.

Двери будут открываться по требованию. Привод очень плавный и бесшумный. Так называемое протаскивание и зажатие пассажира исключается благодаря трём системам: сенсоры, не дающие закрываться двери, если человек ещё не вышел, система, реагирующая на препятствие к закрытию двери, и система блокировки, не позволяющая трамваю начать движение с неплотно закрытой дверью.

Подножки сделаны из перфорированного алюминия. Планируется, что они будут с рекурперативным подогревом, питаемым от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, когда трамвай будет тормозить, тягловые двигатели будут вырабатывать электричество, которое частично будет поступать в нагревательные элементы. Во время снежных зим, когда на подножках образуется наледь, это является большим плюсом.

Прорези на потолке для динамиков и кондиционеров. Все элементы дизайна в трамвае уникальны.

Новый российский трамвай может ехать до 50 километров на аккумуляторах, что позволяет его использовать в качестве пригородной электрички. Russia One получил от разработчиков шутливое название – "Айфон на рельсах". Производить его будут на дочернем предприятии "Уралвагонзавода" – "Уралтрансмаше".